Корзина
Оригинальные товары для активного и пляжного отдыха +375296855855
За что мы любим самокаты?

За что мы любим самокаты?

За что мы любим самокаты?

За что мы любим самокаты?

 

 

Что такое самокат? Это вовсе не праздное развлечение для подростков, и не примитивная детская игрушка. Это, на первый взгляд, простое устройство может быть и высокотехнологичным средством передвижения, и полезным спортивным тренажёром, а также предметом серьёзного хобби, дарящим своему владельцу яркие и незабываемые эмоции.

 

Принципы работы самоката

 

Самокаты были изобретены в незапамятные времена. Их изображения можно встретить на средневековых фресках. Но первый достоверно известный образец был создан в Германии в середине 18 века немецкими мастерами каретных дел. Рама и колёса той древней модели были изготовлены из дерева, и у неё не было рулевого устройства. Только в начале 19 века у самоката появилось нечто, напоминающее руль. За несколько столетий забавная двухколёсная конструкция проделала долгий путь эволюции и к настоящему времени достигла вершин совершенства. Но даже самые современные электросамокаты сохраняют первоначальный принцип работы – возможность передвигаться, отталкиваясь одной ногой от земли.

 

Кто и почему пренебрегает самокатом?

 

Некоторые люди считают, что самокат – это просто недоделанный велосипед, детская игрушка. Но, на самом деле, принципы работы этого юркого и стремительного устройства являются его неоспоримым преимуществом. Приёмами езды и управления очень быстро и без усилий может овладеть каждый человек, независимо от возраста, буквально с первых толчков ноги. И сразу же тело наполнится ощущением свободы, уверенности и безопасности, а плохое настроение исчезнет без следа. Это стоит попробовать! Здесь как раз тот случай, когда любовь приходит, как говорится, с первого взгляда – стоит лишь как следует разогнаться по хорошо асфальтированной дорожке и встать на деку обеими ногами. Ну, а кто этого ни разу не пробовал – пусть завидует и держится своего мнения. Всем же остальным, кто не хочет оставаться в стороне, можно смело дать один совет – покупать!

 

Теперь стоит подумать, как выбрать самокат?

 

А выбирать есть из чего. Изобретательская мысль не стоит на месте, и к настоящему времени промышленность предлагает покупателям большую линейку моделей различной конструкции и назначения. Первый критерий выбора – возрастной:

 

1.    Самый первый самокат

Для самых маленьких детей существуют безопасные, почти игрушечные устройства, помогающие ребёнку учиться держать равновесие, стимулирующие его двигательную активность, оснащённые разными звуковыми и световыми сигналами. А если детский самокат будет оборудован электродвигателем и аккумулятором, то он сразу займёт место самой любимой игрушки на долгий срок.

 

2.    Подростковый самокат

Это уже не пластмассовая игрушка, а полноценный спортивный снаряд. Поэтому он должен быть прочным, лёгким, с хорошими тормозами, с регулируемой по высоте рулевой стойкой и ярким дизайном.

 

3.    Самокат для взрослого

Тут следует, прежде всего, учитывать вес, с которым легко будут справляться несущие элементы устройства. В настоящее время, в крупных городах России, а также развитых странах за границей, набирает силу тренд приобретать самокат на все случаи жизни. На них ездят на работу, за покупками, берут с собой в парк, на дачу, катаются по одиночке, или большими группами. И не только потому, что это модно и престижно, а потому что это весело, полезно и удобно. А чтобы купить действительно комфортный, безопасный и надёжный аппарат, необходимо выбрать подходящую именно для себя конструкцию.

 

Конструктивные особенности

 

Сколько колёс у самоката? Не обязательно, что два. Существуют очень интересные модели для взрослых с тремя и четырьмя колёсами. Классическая же двухколёсная схема также может быть реализована по-разному, в зависимости от назначения и целевого использования.

 

Двухколёсная схема

 

Основным критерием выбора аппаратов данной категории является размер колёс. От него зависит и назначение изделия:

1.    Маленькие и средние колёса (120-230 мм)

Небольшие колёса обычно устанавливаются на городские самокаты для неспешного катания по ровному асфальту. Маленькие колёсики обеспечивают незаурядную манёвренность, но, при этом, катание на высоких скоростях становится небезопасным, да и удовольствие от езды можно получить только на хорошей дорожке.

 

2.    Большие колёса (почти велосипедный размер)

Чем больше колёса, тем выше скорость, проходимость и грузоподъёмность. Самые большие колёса – практически велосипедные, с надувными камерами и покрышками. На таких аппаратах можно легко ездить по лужайкам и грунтовым дорогам.

 

Покрытие колёс

 

Чем оно жёстче и прочнее, тем быстрее можно разогнаться. Мягкие колёса с камерами, или резиновым покрытием легче преодолевают плохие дороги. На самокат для подростка часто ставятся колёса с покрытием из полиуретана, или поливинилхлорида.

 

Самокат для спортивного стиля езды

 

Такой аппарат ещё называется трюковый самокат. Это отдельная категория двухколёсных устройств, основным назначением которых является выполнение различных сложных манёвров, типа езды по лестницам, прыжков через бордюры, движения на одном колесе, кручения сальто и приземления после трамплина. Все эти трюки следует проводить на специально оборудованных площадках. Такой самокат является, скорее, не средством передвижения, а специальным спортивным снарядом, к которому предъявляются повышенные требования прочности.

 

Новые конструкторские решения

 

Одной из последних разработок в области самокатостроения является инерционный самокат. Здесь изменён сам принцип движения. Чтобы перемещаться и производить манёвры на этих трёхколёсных конструкциях, необходимо смещать центр тяжести всего корпуса, производить переменно наклоны вправо и влево. Что касается электросамокатов, то это фактически гибрид классической схемы и электроскутера, для движения на котором не надо отталкиваться ногами. В настоящее время появилась масса новых разработок самокатов на электроприводе с продольным, или поперечным расположением колёс, с гироскопическим приспособлением для сохранения устойчивости и прочими наворотами, но такой прогресс превращает самокат в принципиально иное устройство, для езды на котором не требуется мускульная сила.

 

Новшества и традиция

 

Достоинства самоката заключаются в простоте его конструкции и возможности передвигаться при помощи ног. Двухколёсная платформа с рулём позволяет получить истинное наслаждение от безопасной езды и пребывания на свежем воздухе, а сравнительно небольшие физические нагрузки, которые требуются для передвижения, принесут только пользу.

activlife.by