Какие колеса лучше выбрать для трюкового самоката
Содержание:
Трюковые самокаты становятся все более популярными среди молодежи, привлекая внимание своим стилем, возможностью выполнять сложные элементы. Такая активность развлекает, улучшает координацию и баланс. На качество катания влияет правильный выбор колес. Они обеспечивают маневренность, скорость и устойчивость, увеличивают удовольствие во время трюков. В статье дается информация о различных типах колес, их характеристиках и особенностях. Это помогает разобраться с тем, как сделать правильный выбор для своего стиля катания, уровня подготовки.
Основные характеристики колес для трюковых самокатов
Для колес определяющими являются характеристики, от которых зависит производительность самоката, удобство и безопасность катания.
Основными среди них выступают:
Диаметр
Диаметр во многом определяет скорость, маневренность и устойчивость самоката. Большой диаметр обеспечивает плавный ход по неровным поверхностям. Маленький предпочтителен для выполнения акробатических элементов и трюков. Однако он уступает в скорости и устойчивости на ровных участках. Давайте рассмотрим доступные варианты диаметров колес для самокатов, которые обычно составляют 100, 110, 115, 120 и 125 мм:
- 100 мм. Это наименьший размер, который обычно устанавливается на самокаты начального уровня. Такие колеса обеспечивают повышенную маневренность, что идеально подходит для начинающих. Однако следует учитывать, что они уступают колесам большего диаметра в скорости и накате.
- 110 мм. Этот размер считается наиболее универсальным и популярным. Он предлагает улучшенный накат по сравнению со 100-миллиметровыми колесами, сохраняя при этом хорошую маневренность. Широкая доступность этого размера приводит к разнообразию дизайнерских решений.
- 115 мм. Этот размер встречается реже, что затрудняет поиск подходящих колес. Он обеспечивает лучший накат, чем 110-миллиметровые колеса. Так же важно учитывать, что не все вилки подходят для данного размера колес.
- 120-125 мм. Это самый большой диаметр, обеспечивающий максимальную скорость и накат. Такие колеса предпочитают опытные райдеры, которым необходима высокая скорость для выполнения сложных трюков.
Важные замечания:
- При выборе колес диаметром 115 мм и более важно убедиться, что они совместимы с вилкой вашего самоката.
- Выбор размера колес зависит от стиля катания и уровня подготовки райдера.
Ширина
Прежде чем определиться с шириной колес, крайне важно проверить совместимость с параметрами вашего самоката, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Не каждое колесо подойдет к конкретной деке и вилке.
Ширина колес напрямую влияет на сцепление самоката с поверхностью. Чем шире колесо, тем надежнее сцепление, однако это увеличивает вес колеса и, следовательно, общий вес самоката. Общепринятым стандартом являются колеса шириной 24 мм, которые устанавливаются почти на все самокаты. Эта ширина считается универсальной и одинаково хорошо подходит как для любителей паркового, так и для стритового катания. Самые широкие колеса, 30 мм, лучше всего проявляют себя в стрите. Они обеспечивают отличный накат и облегчают выполнение трюков, требующих баланса. Колеса шириной 26 и 28 мм выбираются в зависимости от индивидуальных предпочтений райдера.
Жесткость (твердость)
Полиуретан, часто называемый геликом, составляет основу колеса, обеспечивая плавность движения. Именно этот материал определяет жесткость колеса, которая измеряется в единицах 'А' и варьируется от 86А до 90А.
Жесткость колеса оказывает значительное влияние на скорость и амортизацию при приземлении. Меньшие значения жесткости указывают на более мягкие колеса, что приводит к снижению скорости. Колеса с жесткостью 86-87А идеально подходят для уличного катания, где важна мягкость приземления после высоких прыжков. Для любителей паркового катания рекомендуется выбирать колеса с жесткостью 88-90А. Такие колеса помогают сохранить скорость после приземления, что позволяет выполнять более длинные трюки. Мягкие колеса менее прочны и быстрее изнашиваются. Самой популярной и практичной является жесткость 86-88А, которую мы рекомендуем начинающим райдерам.
Подшипники
От качества подшипников напрямую зависит скорость и плавность хода трюкового самоката. В современных моделях чаще всего используются подшипники стандартов ABEC 5, ABEC 7 и ABEC 9.
Аббревиатура ABEC обозначает степень точности изготовления и шлифовки подшипника. Чем выше числовое значение ABEC, тем более прецизионно изготовлена деталь. Простыми словами, чем больше цифра, тем лучше накат и скорость. В каждое колесо устанавливается по два подшипника.
Между подшипниками внутри колеса при разборке можно обнаружить спейсер (Spacer). Этот элемент представляет собой прокладку, которая предотвращает "проваливание" подшипников внутрь колеса и их чрезмерное сжатие при затягивании. Использование спейсера значительно увеличивает срок службы как колес, так и самих подшипников.
Материал
Основной материал для колес трюковых самокатов — полиуретан. Это эластомер, сочетающий в себе эластичность резины и прочность пластика. Полиуретановые колеса обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, поглощают удары и вибрации, а также обладают высокой износостойкостью.
Однако, сам по себе полиуретан не обеспечит колесу необходимой прочности. Для этого необходим сердечник — центральная часть колеса, к которой крепится полиуретановая оболочка. Он отвечает за прочность и надежность колеса. Сердечники изготавливаются из различных материалов, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками:
- Алюминий: самый распространенный материал для сердечников. Алюминиевые сердечники легкие, прочные и жесткие, что обеспечивает отличную передачу энергии и контроль над самокатом.
- Нейлон: используется в бюджетных моделях колес. Нейлоновые сердечники дешевле алюминиевых, но менее прочные и жесткие. Они подходят для начинающих райдеров, которые только осваивают базовые трюки.
- Сталь: используется в колесах премиум-класса. Стальные сердечники самые прочные и жесткие, но также самые тяжелые. Они подходят для профессиональных райдеров, которые выполняют самые сложные трюки.
Типы сердечников колес трюкового самоката
Рассмотрим подробнее сердечники у колес. Существует несколько основных типов:
- Спицевой (Spoked). Это классический и наиболее распространенный тип. Конструкция представляет собой "лучи" различной формы и толщины, расходящиеся от центра колеса. Существует множество вариаций спицевых сердечников, различающихся как визуально, так и по функциональным особенностям. Обеспечивают хороший баланс между прочностью и весом.
- Фуллкор (Fullcore). Это цельный диск из алюминия, на котором держится полиуретан. Отличаются повышенной прочностью и надежностью, но также и большим весом. Часто используются в колесах, предназначенных для интенсивного использования и выполнения сложных трюков.
- Полый (Hollowcore). Похожи на фуллкор, но имеют конструкцию из двух параллельных дисков с пустотой между ними. Это позволяет снизить вес колеса без значительной потери прочности. Считаются одними из самых легких и прочных сердечников.
- Гибридные. Существуют также различные "гибридные" конструкции, сочетающие в себе элементы разных типов сердечников. Это позволяет достичь оптимального сочетания прочности, веса и других характеристик.
Учитывая диаметр, ширину, жесткость, материал и тип подшипников и сердечника, легко подобрать оптимальный вариант под конкретные запросы.
Типы колес для трюковых самокатов
Выбор вида колес для трюкового самоката зависит от стиля катания и местности. Среди основных типов выделяются уличные, парковые, фристайл и некоторые другие.
Уличные колеса (стрит)
Предназначены для катания по городским улицам и различным препятствиям. Такие колеса обычно имеют диаметр от 100 до 120 мм, что обеспечивает хорошую скорость и маневренность. Жесткость варьируется от 88A до 101A. Более высокие показатели гарантируют устойчивость к износу, лучше справляются с неровностями. Они также дают хорошее сцепление с асфальтом.
Парковые колеса
Оптимизированы для использования в скейт-парках и на специализированных площадках. Их диаметр обычно составляет 100–110 мм, а жесткость колеблется от 82A до 88A. Мягкие колеса обеспечивают лучшую амортизацию, делают более комфортным выполнение трюков. Повышенное внимание уделяется прочности, чтобы выдерживать удары и нагрузки. Такие колеса легче скользят по поверхности, что важно при выполнении акробатических элементов.
Фристайл колеса
Используются для универсального катания и подходят для различных его стилей. Обычный диаметр от 100 до 110 мм, жесткость от 84A до 90A. Фристайл колеса обеспечивают баланс между скоростью и маневренностью, что удобно для начинающих и опытных райдеров. Они подходят для городских улиц и скейт-парков.
Колеса для агрессивного катания
Специально созданы для выполнения экстремальных трюков и акробатических элементов. Имеют диаметр до 110 мм, жесткость – 88–101A. Разработаны с учетом повышенных нагрузок и ударов, используют прочные материалы для сцепления и устойчивости. Это важно в выполнении сложных маневров. Колеса имеют усиленные подшипники для максимальной скорости и плавности движения.
Как выбрать колеса для трюкового самоката
Колеса определяют комфорт катания, возможность и качество выполнения трюков.
К числу основных факторов, которые помогают в выборе, относятся:
- Уровень катания. Для начинающих райдеров подходят мягкие колеса со средним диаметром и жесткостью. Они обеспечивают амортизацию и сцепление, помогают осваивать базовые трюки. Средние райдеры предпочитают баланс между скоростью и маневренностью. Продвинутые – жесткие колеса от 90A и выше с меньшим диаметром.
- Стиль катания. Для города и выполнения трюков на бордюрах подходят уличные колеса. В скейт-парки выбирают меньшую жесткость и диаметр. Если предпочтение фристайлу, то универсальные колеса с диаметром 110 мм и средней жесткостью становятся хорошим выбором.
- Поверхность катания. Для асфальта и бетонных дорог лучше подходят твердые варианты, которые обеспечивают хорошую скорость и сцепление. Если кататься по грунту или плитке, мягкие колеса гасят вибрации и обеспечивают комфорт.
- Бюджет. На рынке представлено множество вариантов в разных ценовых категориях. Бюджетные колеса хороши для начинающих. Премиум-класс обеспечивает максимальную производительность, прочность и долговечность. Это важно для профессиональных райдеров.
С учетом данных подходов проще подобрать оптимальные колеса, которые помогают в улучшении навыков и мастерства.
Заключение
Выбор колес для трюкового самоката напрямую влияет на качество катания и возможность выполнения трюков. Важно учитывать уровень и стиль катания, тип поверхности, возможности бюджета. Для продления срока службы колес следует регулярно проверять их состояние, очищать от грязи и пыли, избегать катания по слишком неровным или острым поверхностям, хранить самокат надлежащим образом. Правильный выбор колес важен для достижения нужного эффекта катания, выполнения трюков, получения удовольствия.