Как накачать тюбинг
Содержание статьи:
С приходом зимнего сезона многие люди стараются наполнить свой досуг традиционными активностями на свежем воздухе. Одной из таких активностей, несомненно, является тюбинг, который нравится, как детям, так и взрослым. Сам по себе тюбинг имеет несложную конструкцию, которая адаптирована для скоростного спуска со снежных или ледовых горок. Кроме этого, его очень легко эксплуатировать.
Важно понимать, что скольжение тюбинга по снегу или льду определяется не только качеством материала, из которого он изготовлен, но и правильной накачкой перед использованием.
Уровень давления внутри камеры тюбинга напрямую влияет на скоростные характеристики данного спортивного снаряда. Кроме этого, влияние будет оказываться на такие немаловажные нюансы, как комфорт при наезде на препятствие и срок полезной эксплуатации.
Чем можно накачать тюбинг?
В розничной продаже чаще всего можно увидеть тюбинги, для которых уже произведена накачка на заводе-изготовителе. Для конечного пользователя такой подход очень удобный, поскольку не потребуется тратить дополнительное время на изучение инструкций и накачку при помощи насоса. Если вы планируете купить именно надутый вариант спортивного снаряда, то учтите, что это достаточно габаритный и тяжелый предмет, поэтому отправляться за покупкой необходимо на автомобиле. Транспортировка вручную или при помощи общественного транспорта гарантированно вызовет огромное количество неудобств.
Такое неудобство в транспортировке чаще всего очень просто решается в розничных магазинах – они продают тюбинги в сложенном виде. Перед тем, как пользователь сможет кататься на таком спортивном снаряде, необходимо будет создать нужное давление воздуха внутри цветной камеры.
Для того, чтобы эффективно создать внутри тюбинга давление сжатого воздуха, хорошо подойдут нижеописанные способы.
- При помощи электрического компрессора. Это самый удобный способ из всех представленных, поскольку можно проводить все манипуляции внутри помещения, аккуратно расправив оболочку, не допуская ее перегибания и передавливания. Чтобы выполнить операцию, необходимо найти на компрессоре шланг с подходящей насадкой, а затем присоединить ее к соответствующему клапану на корпусе тюбинга. После этого достаточно будет нажать кнопку на компрессоре и ждать, пока снаряд приобретет рабочий вид.
- При помощи автомобильного насоса с механическим действием. Это тоже вполне рабочий способ приведения тюбинга-ватрушки в рабочее состояние. Его хорошо применять, если вы планируете поехать кататься на автомобиле, а накачивать изделие придется непосредственно в месте его эксплуатации. Поскольку автомобильный насос достаточно мощный, то накачка не займет много времени.
- В местах обслуживания автомобилей (в пункте подкачки колес на автозаправочных станциях, в шиномонтажных сервисах). Поскольку все эти места имеют мощное компрессорное оборудование, то этот факт легко использовать для приведения тюбинга в рабочее состояние.
- При помощи велосипедного насоса с ручным приводом также можно эффективно создать внутри тюбинга нужное давление. Это достаточно трудоемкий и длительный по времени способ. Рекомендуем при отсутствии электрического компрессора или автомобильного насоса приобретать тюбинг уже в накаченном состоянии. Даже если во время использования давление внутри немного снизится, то его можно будет без труда восстановить ручным насосом.
Важным показателем является давление сжатого воздуха внутри камеры тюбинга – нужно строго следить за этим показателем, не допуская снижения или чрезмерного повышения. Эксперты называют оптимальным уровень от 0,4 до 0,8 атмосфер.
Иногда для накачки тюбинга может использоваться насос, не оснащенный манометром (по которому, собственно, можно проконтролировать данное значение). В этом случае можно прибегнуть к методу оценки «на глаз». Для этого следует с небольшим усилием надавить на боковую поверхность накаченного тюбинга – продавливание должно быть не более 2,5 сантиметров.
Пошаговая инструкция как накать тюбинг
Есть несколько важных нюансов, когда речь заходит о самостоятельном накачивании тюбинга. Важно соблюдать самое главное правило – производить все манипуляции при температуре от +18 до +22 градусов. Далее процесс выполняется по этапам, в порядке их очередности:
- Чехол вместе с камерой извлекаются из транспортировочной упаковки производителя, с поверхности удаляются все лишние элементы (наклейки, скотч, бирки и т.д.);
- Корпус тюбинга размещается на ровной горизонтальной поверхности – на полу в любой большой комнате;
- Визуальным осмотром проверяется, чтобы в камере тюбинга отсутствовали повреждения – нет разрывов, проколов, латок и т.д.;
- На основном чехле необходимо найти молнию и поместить внутрь расправленную камеру таким образом, чтобы она нигде не перегибалась и не сдавливалась;
- Далее необходимо правильно расположить внутреннюю камеру, чтобы клапан был направлен в нижнюю часть и находился строго напротив своего посадочного места во внешнем чехле;
- После этого к соответствующему клапану присоединяется компрессор с подходящей насадкой и производится запуск нагнетания воздуха;
- Когда уровень требуемого давления будет достигнут, то компрессор отключается, а шланг подачи воздуха отсоединяется от клапана тюбинга;
- Чтобы не происходило утечки воздуха из накаченной камеры, необходимо закрепить на клапане специальную пластиковую заглушку, которая идет в комплекте со спортивным снарядом;
- Тюбинг практически готов к использованию – достаточно застегнуть молнию на внешнем чехле.
После проведения этих действий, тюбинг можно смело эксплуатировать в реальных условиях. Иногда, во время подачи воздуха во внутреннюю камеру, заполнение может происходить не всегда равномерно. Для этого надо тщательно следить за процессом, например, если какая-либо часть становится более выпуклой, то это свидетельствует о затруднении для распределения воздуха. Для устранения такого негативного эффекта достаточно надавить на это место рукой или коленом. Этот нехитрый прием позволит оперативно справиться с проблемой и продолжить равномерное заполнение воздухом.
Иногда бывает ситуация, когда компрессор уже показывает нужный уровень давления внутри камеры, но визуально одна из сторон кажется больше. Это нормальное явление, поскольку зона с увеличенными габаритами – это дополнительная опора для спины катающегося. Необходимо при эксплуатации изделия учитывать, что это задняя часть.
Как сдуть тюбинг
После того как закончено катание (или закончился зимний сезон), целесообразным будет хранить тюбинг в сдутом состоянии. Для этого следует использовать клапан, который предназначается для накачки. Из него выкручивается ниппель, а далее необходимо просто ждать, пока избыточное давление воздуха выйдет из камеры. Хранить тюбинг в межсезонье рекомендуется в упаковке производителя, а если ее нет, то в обычном полиэтиленовом пакете.
Рекомендации по уходу за тюбингом-ватрушкой
Выбирая тюбинг для себя или детей, обратите внимание на стоимость – качественные изделия стоят действительно недешево. Соответственно, срок эксплуатации таких спортивных снарядом измеряется несколькими сезонами. Чтобы раньше времени не повредить тюбинг (что приведет к дорогостоящему ремонту), необходимо соблюдать ряд правил по эксплуатации и регулярному уходу. Наиболее важные приведены в списке:
- Во внутренней камере всегда должен поддерживаться оптимальный уровень давления. К примеру, если он будет недостаточно высоким, то появится зазор между камерой и чехлом. Это, в свою очередь, приведет к возникновению негативного трения и, соответственно, преждевременному износу. Если давление будет слишком высоким, то от повышенного внутреннего напряжения при ударе на спуске камеру может разорвать. Кроме этого, пользователь не будет получать достаточный уровень амортизации, соответственно, появится дискомфорт от ударов и вибраций;
- Старайтесь всегда производить накачку тюбинга сжатым воздухом при нормальной температуре окружающей среды – от +18 до +22 градусов. Это актуально потому, что при отрицательных температурах эластичность внутренней камеры падает, что может стать причиной разрывов;
- После того, как катание закончено и тюбинг занесли в теплое помещение, следует слегка сбросить давление через клапан. Перепад давления приводит к резкому росту напряжений во внутренней камере, что может стать причиной разрыва. Не допускайте, чтобы тюбинг хранился длительное время при отрицательных температурах, например, в не отапливаемом гараже;
- Когда идет процесс накачивания тюбинга сжатым воздухом, следует внимательно следить за тем, чтобы воздух внутри камеры распределялся равномерно. Не должно быть каких-либо зон с избыточным давлением, перекосов, складок и т.д. Все перечисленные проблемы могут быстро ухудшить качество внутренней камеры;
- Наличие на камере небольших выпуклостей, бугорков или уплотнений – это нормальная ситуация, которую подтверждает производитель. Если же появилось заметное уплотнение (грыжа), то такой тюбинг использовать нельзя, следует запланировать ремонт. Если кататься с грыжей, то камера может просто-напросто взорваться под человеком от приложения нагрузки;
- После завершения сезона рекомендуется осуществлять хранение тюбинга в заводской упаковке, при этом необходимо разделить его на части – чехол отдельно, а камеру отдельно. Резина может окрасить материал чехла, что приведет к потере внешнего вида тюбинга;
- При хранении убедитесь, что на тюбинг не попадает прямой солнечный свет. Резина чрезвычайно чувствительна к ультрафиолетовым лучам, которые вызывают её разрушение.
Учитывайте, что резина – это достаточно «нежный» материал, который можно эксплуатировать только на снегу или на льду. Поэтому если на спуске виднеются следы почвы или асфальта, то лучше в таком месте не кататься. Точно также следует относиться и к торчащим из снега веткам и острым камням. В целях безопасности, рекомендуем предварительно пройти по трассе катания пешком и внимательно осмотреть ее на предмет описанных нюансов.
Если соблюдать описанные в данном материале советы и правила, то тюбинг прослужит владельцу длительное время. Средний срок эксплуатации такого изделия – не менее 4-5 лет. Чтобы подробнее разобраться в принципах накачки тюбинга – посмотрите видео: